00:21

Кто мы?
Сегодня, впервые за долгое время, пришлось сходить в церковь, что в двух кварталах от моего дома. Праздник. Веники вербы. Свечи. Головы, покрытые платками. Крестные взмахи руками, почти синхронно.
как там было у Блока?
мальчики и девочки
свечечки и вербочки
понесли домой...

в церкви было так много народа. Много молодежи. Когда я была маленькая, церковь была пристанищем старых людей, в основном. Старики и младенцы - вот вся целевая аудитория середины 90х. А теперь все так изменилось... а я не изменилась. Церковь, религия вообще, это скорее внутреннее состояние человека. Это что-то, что не обсуждают, на мой взгляд. Но вот сейчас я отойду от своих взглядов.
Пришла домой, мама так была растрогана моим видом (Галочка в юбочке, в темной шали, напудрилась так, что лицо прям бледное-бледное было, как я люблю), что ляпнула "Тебе надо выйти замуж за священника... и еще можно в хоре церковном петь..." как там было у Блока?
Девушка пела в церковном хоре...
я до сих пор слегка в шоковом состоянии. почти на грани слез.

интересно, каково ваше отношение к религии?

@темы: я закончилась

Комментарии
29.03.2010 в 00:34

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
интересно, каково ваше отношение к религии?
отрицательное. люди ведутся, как последние лохи, ИМХО. делают какую-то показуху и в нее же верят, чтобы было чем успокаивать совесть. я видела достаточно примеров людей, которые кричат на каждом углу - молитесь богу, замаливайте грехи, ходите в церковь!, которые сами ходят, на колени падают, лбами о пол бьются, и в то же время жадные, как плюшкин, матерятся, как сапожник, проклинают недругов и тут же крестят рот и, естественно, "прости, господи, что скажешь".
есть, конечно, полегче варианты, но суть одна.
а те, кто реально верит, становятся куклами, или зомбяками - "я во власти господней, моя судьба в его руках". я считаю, что это слабые люди, которые вместо того, чтобы самим что-то делать, все смахивают на волю всевышнего.
да много приколов таких... замаливание грехов, например. ну неужели ты спокойно можешь пойти забить до смерти пару-тройку человек, потом в церковь и все, бог простил, ты чист и невинен, как дитя?
да бред это все.
я не только про христианство.
29.03.2010 в 00:36

Почему "на грани слёз"?
29.03.2010 в 00:39

Кто мы?
Небо для ветра согласна, сейчас религия стала напоминать индульгенции 16 (16?) века. Делай что хочешь, никто не накажет, можно попросить прощения, а еще лучше, сказать "извиняюсь", и все. Я в себе за два-три года выработала такое четкое ощущение мира и некой силы, названой богом, в нем, что христианство или буддизм просто отошли на второй план. а тут на тебе - собственная мама такую судьбину прочит.
29.03.2010 в 00:43

Я не верующий.
вообще.
более того,я считаю,что религия и церковь-две разные вещи. И если первое во мне чувство уважения вызывает,то второе скорее осуждение и отвращение.
29.03.2010 в 00:47

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Gramplastinka ну взрослые настолько привыкли ко всему этому - к религии в своей жизни, к этим глупым ритуалам, устоям, что не видят ничего глубже. тут уж ничего не поделаешь...
мне как-то катя рассказала одну то ли историю, то ли притчу о цыганах. якобы для распятия христа за гвоздями пришли к кузнецу-цыгану, но он не дал их, хотя у него и не было. за это цыганам теперь вольная жизнь, живи - не хочу. катя сказала, мол "а ведь и правда, смотри, ездят они, никто их не держит, свободные люди". и все мои попытки доказать, что мы тоже свободны были тщетны. ей даже в голову не пришло, что она может изменить как-то свою жизнь.
привычки, особенно старые, особенно навязанные обществом, окружением, семьей - это гиблая вещь. я понимаю, что уже ничего не могу сделать, поэтому просто молчу и не разговариваю на эти темы.
хотя жалко, конечно, когда видишь и не можешь объяснить.
29.03.2010 в 00:48

Кто мы?
PaiNLesS-FreeZ а ты задумывался когда-нибудь, откуда вообще взялся этот мир, откуда мы появились? религия это легко объясняет, тем, кто верит, легче, меньше надо думать)))
29.03.2010 в 02:11

Всё, что нас не убивает - делает большую ошибку.
а почему вам их жалко, интересно?
по-моему, они в том утешение своё находят.
так ведь жить проще: решения легче принимаются, вопросов меньше. многих, на самом деле, только вера в бога и поддерживает. люди ведь не могут не надеяться. без надежды человек довольно жалкое существо.

что касается меня, то у меня есть религия, собственная) скажем, я верю в существование некоей высшей силы, энергии, которая всё поддерживает в более-менее равновесии, и с которой вся вселенная каким-то образом связана. конечно, объяснения довольно смутные, но и представление моё об этом нечто тоже примерно такие же. поскольку мы, люди, вообще мало что знаем о мире, космосе, его бесконечности и вообще, как, например, он появился, или существовал ли он всегда? вобщем, темы о космических неизвестностях меня очень занимают)
но вот к церкви я отношусь скептически. мне не понятно, почему считается, например, что если я заплачу какому-то незнакомому человеку денег, то он помолится как надо, и чья-то душа на небе успокоение найдёт. вот как так, интересно, получается? церковь нам преподносят как нечто божественное, но в то же время деньги там имеют большой оборот. это всё у меня не укладывается в голове и вызывает когнитивный диссонанс))
библия, по-моему, вещь отличная, но исключительно в качестве художественного произведения. ну может я дурочка, но не могу я поверить, что кто-то спустился, в ладошки хлопнул, и оп! - людишки появились, растения, животные ну и всё в таком роде. это только в сказочках бывает, к сожалению. и потом, очень уж много всяких несостыковок получается. например, если верить библии, то после Адама и Евы их дети-внуки-правнуки все друг с другом...ну, скажем, размножлись) ну раз больше никого не было. а с другой стороны, та же библия говорит нам, что кровосмешение - это грех. то есть, бог сначала сам правила придумывает, а потом людей на нарушения толкает. странно, нет? да и кучу всего можно найти, если озаботиться. так что не верю я в это.
Хотя, надо отдать должное религии, она является, наверное, самым сильнодействующим сдерживающим фактором, и предотвращает таким образом множество войн и кровопролитий. ну, а так же краж/убийств и других вещей. конечно, не мало войн она и разжигает, но всё же я думаю, что предотврящает больше.
29.03.2010 в 02:13

Всё, что нас не убивает - делает большую ошибку.
больше поста твоего накатала :lol:
ооо, душу излила) а то с религиозно настроенными личностями страшно об этом говорить, закидают сразу контраргументами.
29.03.2010 в 10:31

Gramplastinka ,задумывался ,и горжусь тем,что не тупо верю,а пытаюсь понять,и объяснить это себе.

Проще считать что земля плоская,но с истиной,это не очень-то соотносится.Так и с религией,она много объясняет,но это лишь чьи-то умыслы,безусловно,во многом глубокие и ,как правило,интересные,но это не делает их верными.Верным может быть только то ,что ты для себя "взял на веру",и вот это правильно,в не зависимости от того кто это придумал, ты,или какой нить невероятно умный старый пердун.
Но вот контроль церкви над сознанием религиозных людей-вот это действительно гадкая вещь.
29.03.2010 в 14:13

Кто мы?
Koreneva, на грани слез, потому что в ее голове за меня все решено. у нее было такое вдохновенное выражение лица... мои попытки возразить просто врезались в стену упрямства. я не смогла донести до нее, что не так вижу себя в будущем, что эта наносная "святость", которую она во мне увидела, не то, что я хочу обратить в смысл жизни.
29.03.2010 в 14:20

Кто мы?
[raped]heart , м, ты меня понимаешь) я тоже не верю в сотворение мира по-библии, и вообще в существование бородатого дяди среди облаков. Библейские заповеди, по большому счету, это же просто обычные нормы морали, которым человек должен придерживаться, чтобы вести здоровую жизнь. Но т.к. люди не могут ничего выполнять без страха, то умными людьми был создан аппат церкви, который запугивает, грозит страшным судом и концом света.
да, Вселенная, безусловно, самая неизведанная и мощнейшая сила, которая существует и поддерживает нашу жизнь. Вот он, так называемый бог.
А возникновение человечества - это вообще отдельная теория, о которой можно говорить часами) всякие там дарвины доказали, что мы из обезьяны "выросли", но при этом же никто не забывает о первых людях - адаме и еве. ну меня это порой до истерики доводит. я считаю, что теория адама-евы верна, но не в таком утрированном виде, как нам показывает ветхий завет.
29.03.2010 в 14:27

Кто мы?
PaiNLesS-FreeZ , да вообще, наши представления не то, что о жизни и о боге, да о самих себе субъективны. И мы все учимся на чисто субъективных мыслях, будь то лекция в университете, или проповедь в церкви. если не включать голову, смысла от такой жизни не будет.
29.03.2010 в 16:26

И мы все учимся на чисто субъективных мыслях, будь то лекция в университете, или проповедь в церкви.

Только лекциям есть доказательства,которые адеватно сложно опровергнуть.
а проповедь строится на слепой вере.
29.03.2010 в 18:00

Всё, что нас не убивает - делает большую ошибку.
Gramplastinka существование бородатого дяди среди облаков кстати да :lol: интересно вообще, кто это придумал, как он выглядеть должен? и почему он мужчина, это меня тоже немало волнует. логично было бы, если бы он, например, не имел пола вовсе. а Мария ещё, которой в форточку надуло...
Кстати, что касается Иисуса, например, то я верю, что он сущещствовал. Потому что, всё-таки, дыма без огня не бывает. Я думаю, это был какой-нибдь сумасшедший, или очень хитрый человек, (хотя скорее всё-таки сумасшедший) который ходил и везде распространял свою философию. В те времене не так сложно было заставить людей во что-то поверить.
Вот он, так называемый бог - удивительно, что просто люди наделяют его каким-то невероятными способностями, типа, решать как и что будет на Земле, вершить их судьбы и т.д. волшебство всякое торить)
всякие там дарвины доказали, что мы из обезьяны "выросли", да не, он вроде не доказал, только выдвинул теорию...отсюда и все споры.
не в таком утрированном виде, как нам показывает ветхий завет это уж точно, потому что Адам и Ева говорить умели, и вообще жили почти тысячу лет. где же тогда динозавры, первобытные люди (у которых и языка-то не было, чтоб на нём говорить и жили они всего по 30-40 лет), существование которых абсолютно доказано.
29.03.2010 в 23:16

сказала "гвя"
"да, Вселенная, безусловно, самая неизведанная и мощнейшая сила, которая существует и поддерживает нашу жизнь. Вот он, так называемый бог"
Вот ты пишешь тут такие вещи, а в следующем посте удивляешься, что так называемый Бог допускает зло. Не кажется ли тебе, что странно ожидать от подобных сил милости?
31.03.2010 в 01:50

Как дома будь, и не смущайся... Яд не тебе, но хочешь угощайся)))))))
Когда перестаешь верить в себя - начинаешь верить в бога
31.03.2010 в 23:50

Кто мы?
Экзальтация скажем так, тут я жовершаю свою мысль тем, что прихожу к выводу о существовании глобально Вселенной, которую привыкли называть Богом.
Ну а глобально-то люди же ждут милости от бога. Потому следующий пост скорее ирония.

kilsa ну а кто говорит, что я не верю в бога? я называю и воспринимаю его по-иному, нет так, как, например, мои родители. А когда не остается собственных сил, то да, уповаешь на то, что нечто поможет.

[raped]heart Кстати, что касается Иисуса, ты знаешь, я думаю, что реально он был, как проповедник. Не думаю, что сумасшедший, мы ведь Петра и Павла сумасшедшими не считаем. Просвещенный человек, который смог организовать свой путь религии. Почти как те же Заратустра или Будда. Только зороастризм не особо прижился на большой земле.
31.03.2010 в 23:58

Как дома будь, и не смущайся... Яд не тебе, но хочешь угощайся)))))))
ты не совсем поняла мою мысль =)
01.04.2010 в 00:28

Кто мы?
ааа, ну может быть) я ж только проснулась) ты вообще, глобально имела в виду?
01.04.2010 в 00:32

Как дома будь, и не смущайся... Яд не тебе, но хочешь угощайся)))))))
по моим наблюдениям, люди оч резко становятся религиозными, когда сами не могут разобраться с навалившимися проблемами =)
01.04.2010 в 11:16

Кто мы?
kilsa ну да, согласна. А еще когда их что-то мучит, например, совершённый поступок
01.04.2010 в 13:27

Как дома будь, и не смущайся... Яд не тебе, но хочешь угощайся)))))))
ну да, и это тоже)