Привет)
еще в том году я стала фанаткой книг издательства Манн-Иванов-Фербер, и традиционно начинаю год с книги Игоря Манна)
у них в издательстве невероятное число добрых и мотивирующих изданий, которым я лично очень верю.
а сейчас хочу поделиться с вами своего рода обещанием на год, нашла в блоге на сайте издания.
Надеюсь, и вам пригодится и напомнит о перманентной самоработе!
Работать в стиле 24/7.
Для начала забудьте про байки о 8-часовом рабочем дне или 4-часовой рабочей неделе.
Это такой интеллигентный развод для халявщиков.Резльтаты знаменитого исследования шахматистов лауреата
Нобелевской премии Герберта Саймона устанавливают "правило 10 лет": никто
не добивается выдающихся успехов в шахматах менее чем через 10 лет интенсивных тренировок. Номер 1 не может быть лентяем.
Поставить цель с гигантской буквы Ц.
Ваша Цель должна быть Целью с большой буквы. Когда формулируете ее, испоьзуйте модель SMART.
Цель должна быть Specific - конкретная, Measurable - измеримая, Attainable - достижимая, Relevant - значимая,
Time-bounded - соотносимая с конкретным сроком. Пусть ваша Цель будет максимально амбициозной.
Мелкие цели, крошечные планы и малюсенькие завоевания — определенно не для тех, кто хочет стать Номером 1 в своем деле.
Оставьте их для тех, что хочет стать Номером 3452.
Посмотреть правде в глаза.
Разделите лист на 4 части и сделайте SWOT-анализ, где (S) — ваши сильные стороны, (W) — ваши слабые стороны,
(O) — ваши возможности и (Т) — угрозы для вас в настоящий момент. Не бойтесь посмотреть правде в глаза.
Поговорите с коллегами, с вашим начальником, друзьями — так вы получите объективный, местами жесткий,
реальный, жизненный SWOT. Вы сможете взглянуть на себя с другой стороны.
Ваша задача теперь — умножать сильные стороны и избавляться от слабых.
Получить черный пояс по самопрезентации.
Подумайте, как вы представляетесь другим людям. «Я — Вася, у меня…эта..свой бизнес по пластиковым окнам», —
не лучший вариант. Еще обратите внимание на то, какие у вас ники, аватары, почтовые домены и адрес электронной почты.
Обязательно заготовьте 30-секундную самопрезентацию; ответ на вопрос «Чем вы гордитесь?» и парочку айсбрейкеров.
Айсбрейкеры — это вопросы, которые помогают раскрепостить собеседника или же начать с ним общаться.
Например: Какая страна вам больше всего понравилась? Какой фильм вы смотрели больше одного раза?
Кто был самым известным человеком, с которым вам приходилось встречаться?
Выбрать Учителя и следовать за ним.
Есть знаменитая фраза: «Когда ученик готов, появляется учитель». Если воспринимать это буквально, то учителя
можно прождать всю жизнь. С наставниками – как с девушками: выбрал и пошел «завоевывать».
Правда, нужно это делать вежливо и аккуратно. Наставником может быть ваш начальник; человек, пользующийся авторитетом
в области, в которой вы работаете; это может быть ваш научный руководитель или гуру, с которым вы познакомились
на конференции. Можно попросить у него совета и делиться успехами. Нельзя — дергать наставника по пустякам
и слишком навязываться. Высшая благодарность для вашего учителя — стать его лучшим учеником.
Изучить секреты невербального общения.
Про внешний вид (тело, одежду, аксессуары) говорить не станем. Всем и так ясно, что, как ни крути, но
«встречают по одежке». Зато советуем вам обратить внимание на средства невербального общения:
на жесты, мимику, интонацию. Например, очень важно уметь правильно пожать руку: в меру недолго (один-два взмаха)
и в меру некрепко. Кроме этого, у нас очень не любят суетливых людей. А вообще любого человека можно «считать»
по жестам. Если, например, собеседник барабанит пальцами, покачивает ногой, озирается по сторонам, оглядывает —
все это говорит о том, что ему скучно. Заинтересованность можно «прочитать», если собеседник сидит неподвижно, наклонен вперед или кивает.
Быть своим словом.
Номеру 1 важно всегда выполнять свои обещания. А особенно важно — быть пунктуальным всегда и везде:
вовремя приходить на встречу, переговоры; вовремя сдавать работу; вовремя делать звонок;
вовремя закрывать проект; вовремя отправлять письмо. Если вас попросили перезвонить через 15 минут,
то это значит…(угадаете?)…что нужно звонить через 15 минут! А не через 2 часа. В компании Procter & Gamble
есть замечательное правило: если ты не пришел на пять минут раньше, ты на пять минут опоздал.
Конечно, у всех разные способы достижения цели «Стать №1 в своем деле». Главные спутники здесь — это желание, воля и упорство. А главное правило — только действия идут в зачет. Если просто сидеть у подножия Эвереста, пытаясь прочитать все книги мира по лидерству, то можно увидеть, как ваши конкуренты уже расставляют свои флаги на вершине горы.